У кого есть мастер-класс ольги базановой

у кого есть мастер-класс ольги базановой

Мастера акварели. Сравниваем техники Е.Базановой и С.Курбатова.

“А вам то это зачем?” – удивилась одна из участниц мастер-класса Сергея Курбатова, увидев меня на нем. “Учиться!” Немой вопрос в глазах… Мол, зачем художнику учиться у мастера акварели?

Художник учится всю жизнь. У природы, у коллег и даже у учеников.
А уж если есть возможность перенять что-то у мастера, которым восхищаешься, так это вообще большая удача…

Из личного опыта: Обучение акварели за рубежом

Мне повезло. Собравшись в Москву на мастер-класс одного художника, я попала еще на один – к Елене Базановой. Собственную удачу я в полной мере оценила в процессе…

Если вам интересно узнать секреты техники двух мастеров акварели,
Елены Базановой (Санкт-Петербург) и Сергея Курбатова (Новосибирск), читайте дальше.

 Мастера акварели: опыт Елены Базановой и Сергея Курбатова

Мастер-класс Сергея Курбатова

Мастер-класс Сергея Курбатова

Оба этих художника, на мой взгляд, очень романтичные натуры. Их взгляд на мир такой открытый, поэтичный, в самых простых вещах и сюжетах они находят что-то для любования.

Читать в контексте: Пленэр с Сергеем Курбатовым

Смотришь, и в тебе просыпаются какие-то воспоминания, оживают чувства, хочется созерцать и любоваться вместе с ними…

С.Курбатов "Ода <i>есть</i> сохнущему белью"

С.Курбатов “Ода сохнущему белью”

Е.Базанова. "Натюрморт с жуком"

Е.Базанова. “Натюрморт с жуком”

И вот на этом сходство художников заканчивается, начинаются противоположности. Техник, подходов, отношения к краскам.

Мне подумалось, что людям без большого опыта, приходящим на мастер-классы разных художников, должно быть очень сложно.

Читать в контексте: Как правильно учиться на мастер-классах художников?

Выслушивая разные версии, что можно, что нельзя, им в пору сойти с ума. Можно либо примкнуть к вере одного художника и осуждать действия остальных, либо как-то принять, что правы все.

Действительно, правы. Что хорошо для одного художника, может быть губительным для другого. Поэтому я бы порекомендовала выслушать разные стороны и найти то, что работает для вас.

Как найти, спросите вы? Тестировать!

Выкрасы краски "Невской палитры" на разных сортах бумаги от Елены Базановой

Выкрасы краски “Невской палитры” на разных сортах бумаги от Елены Базановой

Тестирование, исследование, эксперимент – похоже, любимое занятие Елены Базановой.

Она провела большую работу, исследуя поведение разных пигментов в акварели. Нашла обоснование тем или иным “нельзя”. Нельзя черный? Почему? Нельзя смешивать больше трех цветов? Почему?

“У акварели есть два врага: страх и стереотипы.” Елена Базанова

Первые три часа мастер-класса Елены были лекцией по поводу поведения красочных пигментов в акварели. Некоторые из стереотипов Елена и постаралась разрушить своим изысканием.

Она объяснила на примере, какие краски дают грязь, какие пигменты слишком тяжелы и непрозрачны, что происходит при хранении акварели, действительно ли ей вреден свет.

Лекция Елены Базановой

Лекция Елены Базановой

Педантичность Елены Базановой объясняется просто – в ее технике работы поведение пигментов краски имеет очень важное значение.

В этом я с удивлением убедилась, когда написала по ее технологии яблоки, а после высыхания увидела, что некий “невкусный” непрозрачный слой как-будто так и осел на поверхности бумаги, уничтожая акварельность. Пиши я все это теми же красками в своей манере, такого эффекта не было бы.

Тестирование акварели: Какие краски оставить в своей палитре?

Мои яблоки на мастер-класса Е.Базановой

Мои яблоки на мастер-класса Е.Базановой

Например, Елена наглядно показала, что самая “неакварельная” краска в акварели – окись хрома.

А вот у Сергея Курбатова эта краска – одна из любимых. Он очень активно использует ее в написании зелени. И это, нужно признать, его живопись совсем не портит.

_5

С. Курбатов “На работу”

Какие еще “табу” есть у обоих, какие предпочтения?

Елена пишет очень тонкие по цвету натюрморты. Причем огромные по размеру, 60х80, а то и больше. Чтобы покрыть такие пространства красивой заливкой, нужно сохранять ровность бумаги и влажность.

Отсюда сформировался ее метод рисования – бумага смачивается снизу и оставляется сухой сверху. Бумага хлопковая, лежит поверх мокрой марли, что позволяет долго сохранять ее влажность и натянутость на планшете.

В результате, когда для заливки поверхность увлажняется еще и сверху, она не деформируется. Нет “волны”, бугров, краска растекается легко и ровно.

способ укладки акварельной бумаги на марлю

Способ укладки акварельного листа на марлю и оргстекло

Акварель Е. Базановой

Акварель Е. Базановой

Курбатов этот способ не использует. Его работы тоже построены на крупных пятнах заливок, но он увлажняет бумагу только сверху. большой практический опыт позволяет ему с легкостью сделать красивые перетекания краски.

С. Курбатов "Удачный кадр"

С. Курбатов “Удачный кадр”

Вот здесь я испытала заметную сложность, пытаясь повторить за Сергеем трюк с заливкой.

Если воды мало – ничего не получится. Опыта больших форматов у меня нет, мой максимум – А3, потребности тренировать такие большие площади заливок не было.

И в результате было сложно сохранять нужную влажность бумаги. Ох, как бы здесь пригодился трюк Елены!

Но… Сергей ведь пишет на пленэре. Пейзажи, а не натюрморты. О какой марле речь? Успеть бы за ускользающей натурой!

Черный цвет. Сергей не использует. Заменяет серой пейной или индиго. Индиго обожает (и я его понимаю). Елена черный использует. Но не нейтрально-черный из коробки. Рекомендует серую пейну, воронежскую черную, а больше всего – Lamp Black фирмы Daler-Rowney.

Больше полезной информации: Как смешать черный цвет?

Белила. Сергей, как и я, использует малую толику гуашевых белил для бликов и тонких белых элементов, типа мачт на яхтах. Еще иногда смешивает белила с другими цветами, чтобы написать яркие элементы поверх темных. Например, голубую надпись на черной вывеске.

Елена использует белила из акварельного набора. Тоже дозированно, но вполне может, например, написать ими часть лепестка розового тюльпана. Говорит, что это придает цвету необыкновенную нежность и цветность.

Коричневый. Базанова крайне не рекомендует делать замесы с коричневыми, потому что это дает грязь. Курбатов коричневый очень любит. Часто пишет зелень, смешивая окись хрома, индиго и коричневый.

Кисти. Оба предпочитают работать беличьими кистями. Из особенных: у Елены есть обрезанные щетинные кисти для размывок, Сергей любит кисти с тонким кончиком или линеарные – его работы отличает динамичная свободная линия.

Больше полезной информации: Китайские кисти для акварели вместо традиционных белки и колонка

Палитра. Оба смешивали краску на крышке он большого набора питерских красок.

Я в шоке. Мне палитры а3 формата не хватает для замесов. Впрочем, здесь сразу понятно, что оба художника используют ограниченную цветовую гамму, без многообразия оттенков.

(До сих пор не понимаю, как Елене Базановой удалось написать лимон двумя оттенками… Даже без рефлекса. А он суперреалистичный!)

Это еще раз дает понять, что  живопись – это условность. А акварель – условность живописи.

Акварель Е.Базановой с мастер-класса

Акварель Е.Базановой с мастер-класса

Принцип работы. Базанова обычно работает “от куска”. Начинает с того, что требует быстрого завершения (увядающие листья или цветы, например). Если такого объекта нет, то с фона.

Курбатов ведет работу от общего к частному, от светлого к темному, но признается : “а вообще я всегда разный, текучий как и акварель. Могу и иначе начать…”

“Акварель действует сама. Я ей доверяю.” Сергей Курбатов

Это высказывание  можно считать призывом для всех, кто пытается покорить этот непростой материал.

Пожалуй, на этой оптимистичной ноте я завершу свой рассказ…

Конечно, было еще много интересного у каждого мастера акварели. И каждый участник их мастер-классов, думаю, сделал свои наблюдения и выводы.

А я очень рада, что побывав одновременно у двух мастеров, смогла посмотреть на акварель с двух, местами противоположных, точек зрения. Было полезно.

Мои работы с МК С. Курбатова

Мои работы с МК С. Курбатова

Теперь можно сделать шаг в сторону больших выставочных форматов… 🙂 Чего и вам, дорогие читатели, желаю!

Прочитать об акварельных техниках других художников, подсмотренных мною на их мастер-классах:

Если материал был вам полезен, сделайте репост в соцсетях!


Закрыть ... [X]

Отзывы о художественная школа Живопись Маслом - Курсы Сильные головокружения с чем они связаны

У кого есть мастер-класс ольги базановой Мастера акварели. Сравниваем подходы Е.Базановой и С
У кого есть мастер-класс ольги базановой Лессировка. Ольга Базанова Лессировка Pinterest Paintings
У кого есть мастер-класс ольги базановой Летний Онлайн Интенсив с Ольгой Базановой
У кого есть мастер-класс ольги базановой Художественная школа Живопись Маслом
У кого есть мастер-класс ольги базановой Ольга Базанова ВКонтакте
У кого есть мастер-класс ольги базановой АНАНАС - LiveInternet
У кого есть мастер-класс ольги базановой Более 25 лучших идей на тему «Дизайн ногтей для маникюра» на
У кого есть мастер-класс ольги базановой Более 25 лучших идей на тему «Нарисовать сову» на Pinterest
Более 25 лучших идей на тему Узоры для свитера на Градостроительное проектирование Википедия Зайцы тильда жених и невеста m Как самостоятельно получить шенгенскую визу пошаговая Картинки по запросу связать свитер спицами модели для Макияж в Стиле Кайли Дженнер Фото и Видео Уроки Модульное оригами «Корзиночка» - Origamka - модульное оригами!