Мастер класс по проведению родительского собрания

Республика Татарстан

Тукаевский район  с. Мелекес

Умнова Лилия Ивановна

e-mail  

Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг.  Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »

 Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)

      Профессиональный Коучинг предполагает партнерские взаимоотношения между классным руководителем  и родителями индивидуально или при работе с командой по достижению колоссальных результатов, основанных на заявленных командой цели.

При коученге  у родителей :

•        Усиливается  индивидуальное и групповое осознание собственных возможностей, что ведет к более продуктивным жизненным выборам.

•        Родители сфокусируются на том, что с ним происходит на данный момент и что он может сделать для достижения желаемого будущего.

•        результативность метода является следствием выборов и действий человека или группы.

Существует множество определений Коучинга. Из наиболее известных:

Коучинг (англ. Coaching) — подход личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.

        

Подход Коуча с родителями :

•        Помогает родителю приобрести новые навыки для жизни;

•        Помогает родителю четко осознавать свои ценности и приводит их в соответствие с целями и желаемым результатами;

•        Воодушевляет родителя на активное поведение, вдохновляет его на действия;

•        Поддерживает родителя в поиске ресурсов для достижения поставленных целей.

Схема действия коучинга:

                1 Цель (Чего мы хотим добиться)

                 2. Действие (что мы для этого должны делать)

                  3 Результат

 Успех                                   Не успех

 

                                                 Анализ

                                                  Вывод

Сценарий родительского собрания на тему «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? » метод коучтнга

Республика Татарстан

Тукаевский район  с. Мелекес

Умнова Лилия Ивановна

Телефон -89061249647 

e-mail  

Ход собрания:

 Дети так замечательно учатся!    Природа наделила их такой предприимчивостью, такой любознательностью. У них есть внутренний импульс необычной силы.  Если мы наполним мир ребенка книгами, положительными приключениями и  эмоциями, если он сможет говорить нам – родителям, взрослым- о своих мыслях и чувствах, без опаски задавая любые вопросы, будет и уважение, ответственность и любовь. Никто из нас не может вырастить идеального ребенка. Так уж устроен человек. Но мы можем получать больше удовольствие от себя и своих детей, если попытаемся научиться понимать себя и свои поступки.

     Просмотр видеоролика. Для этого представляется родителям эпизод мультфильма «Буратино» или  «Ералаш»а

После просмотра  ролика родители сами определяют тему собрания- «Как воспитать у ребенка чувство ответственности?»

И так - основной вопрос: как воспитать у ребенка чувство ответственности?

 

  1. Цель (родители сами ставят ):

Добиться, в широком смысле, проявления чувства ответственности у своих детей.

А какой же он ответственный ребенок?

  1.  Действие  (родители сами определяют действия)

С чего начать воспитание ответственности? (Примерные ответы)

- Приучать надо с детства, с того момента, когда ребенок поймет, как много он значит для нас;

-когда он узнает, что каждый человек по своему, красив и неповторим. Ведь человек не будет в будущем проявлять заботу о людях, если он сам в детстве не испытал ее

- Прививать ребенку навыки ответственного отношения к делам и поступкам, которые он совершает

- Очень важно, мастер класс по проведению родительского собрания чтобы ребенок ощущал себя нужным человеком, равноценным со всеми остальными, имеющим право голоса

- Проявлять терпение по отношении к ребенку.

  1. Результат

Успех                                                  Не успех 

Воспитанный                                          Невоспитанный

Ребенок                                                            ребенок

                                                       В случае не успеха дальше

                                                       производится анализ своих действий.

                                                             Анализ

(При анализе после каждого вопроса выслушиваются ответы родителей и делается вывод)

                                                             

                                                                                                         

              (Ни в коем случае нельзя ставить вопрос ПОЧЕМУ?)

 Ребенок по началу,  допускает ошибки. Неудачи -   неотъемлемая часть детства, заложенная в самой природе. (Родители досказывают)

 - нормально посыпать муку на пол,

-когда учишься готовить

- потратить свои сбережения на ерунду,

- когда ты учишься распоряжаться деньгами;

- быть недовольным результатами своей работы,

когда первый раз кроишь платье для куклы

Правильно сформулировал это правило один малыш : «Я слишком маленький, чтобы все время помнить, что надо кормить собаку, но я достаточно взрослый, чтобы гладить ее и дать почувствовать, что мы ее любим»

  1.Все мы были когда –то детьми. Давайте вспомним наши маленькие и большие поражения и победы.

(Ответы родителей)

  Вывод:

  1. ответственность рождается не в условиях злобного подчинения, а тогда, когда ребенок чувствует что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем.

2. Если мы требуем от наших детей больше того, что они могут сделать?

(Ответы родителей)

Вывод:

  1. они подумают- взрослые сильнее

3. Если мы занижаем  наши требования?

(Ответы родителей)

Вывод:

  1. мы лишаем их возможности почувствовать, что и они  могут внести вклад в общий труд.

4. А как установить равновесие между слишком малым и слишком большим требованиями?

(Ответы родителей)

Вывод:  

  1. чувство ответственности за новое дело делает ребенка более взрослой.

5.Родители могут считать, что сделают благое дело, если приучать для ребенка убирать за собой, чистить обувь и т.д. Но когда родители входят в комнату сына в полном шоке: там царит полный хаос. 

 (Ответы родителей)

 Вывод :

  1. это их ощущения, а не мальчика. Он знает, что самые ценные вещи – коллекция бабочек и марок, теннисная ракетка и мячик лежат на верхней полке шкафа. Ему  удобно держать свои тапочки под кроватью.

6. Как достичь равновесия в отношениях с детьми?

 (Ответы родителей)

 

-Вывод:

  1. Люди должны значить всегда больше, чем предметы, которыми они окружены. Из-за неубранной постели и т.д. не лишиться драгоценных минут радости и счастья

7. Можно ли   приравнивать успехи и достижения детей к чувству ответственности.  

- Знает ли, что такое, ответственность, отец, который зарабатывает массу денег, но никогда не уделяет внимания своим детям?

-Можно ли признать достижением ребенка капитаном футбольной команды?

- Можно ли считать, дети трудолюбивые и любознательные, если них хорошие оценки, но они не затрачивают для этого  никаких сил?

(Ответы родителей)

Вывод :

  1. Мы обманываем себя, если считаем, что готовность ребенка поддерживать порядок в своей комнате и хорошо готовить задания не означает, что он выполняет это осознано, понимая, что это его долг.

8.  Чувство долга у ребенка- где его искать? 

Часто ли мы просим старших детей помочь младшим, когда те учатся?

Как часто мы позволяем им помогать немощным? 

(Ответы родителей)

 Вывод:

  1. Чувство долга у ребенка по отношению к другим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько  другие ответственно ведут себя по отношению к нему.
  2. если он чувствует себя одиноким и испуганным, понимает, что не может удовлетворять деспотичные требования взрослых, у него не будет достаточно времени и энергии чтобы беспокоиться о других или интересоваться, что с ними происходит. Бывает и  так, что подросток может окончить школу и за это время к нему никто не обратится за помощью. Такой ребенок не может попробовать вкус гордости за свой труд.

9.  Человеку свойственно гордиться своими успехами. Так учить ли детей гордиться? 

(Ответы родителей)

Вывод:

  1. учить, если эта гордость способствует развитию его кругозора, и положительно влияет на его развитие. Плох, если он стремится к ним, конкурируя с кем-то, пытаясь в чем то опередить других любым путем.

 Если мы хотим, чтобы наши дети стали ответственными гражданами, мы должны разделять с ними глубокую озабоченность благополучием людей. Во всех уголках земли.  Ведь отчаяние и отсутствие  надежды заставляют нас вести себя безответственно и беспечно.

 

        Вывод всего коучинга: 

(Родители сами делают)

   

  1.     Есть ум, есть умные люди (мудрость). Когда мы действуем с умом, можем исправлять  ошибки. Исправление ошибок разными путями это- опыт нашей жизни.
  2. ответственность рождается не в условиях злобного подчинения, а тогда, когда ребенок чувствует что его уважают как личность, и знает, что окружающие нуждаются в нем.
  1. Нельзя лишать их возможности почувствовать, что и они  могут внести вклад в общий труд.
  2. чувство ответственности за новое дело делает ребенка более взрослой.
  3. Понять ощущения ребенка. Он знает, что самые ценные вещи – коллекция бабочек и марок, теннисная ракетка и мячик лежат на верхней полке шкафа. Ему  удобно держать свои тапочки под кроватью.
  1. Люди должны значить всегда больше, чем предметы, которыми они окружены. Из-за неубранной постели и т.д. не лишиться драгоценных минут радости и счастья
  1. Не надо обманывать себя, если считаем, что готовность ребенка поддерживать порядок в своей комнате и хорошо готовить задания не означает, что он выполняет это осознано, понимая, что это его долг.
  1. Чувство долга у ребенка по отношению к другим находится у ребенка в прямой зависимости от того, насколько  другие ответственно ведут себя по отношению к нему.
  2. Учить гордиться, если эта гордость способствует развитию его кругозора, и положительно влияет на его развитие. Плох, если он стремится к ним, конкурируя с кем-то, пытаясь в чем то опередить других любым путем.
  3. Личный пример.

 Ощущение  вины заставляет нас чувствовать себя ни на что не годными и бесполезными. Как может такой человек исправиться? Когда мы сожалеем, о каком то, своем поступке, тем самым мы уже признаем ошибку, но не допускаем, что мы ни на что не годны. Сожаление предполагает способность учиться на своих ошибках.

        Опыт                                                                                 Рост и развитие

 

      Итог: воспоминания детство - это не то, что возникает сразу, их взаимосвязь с поступками детей происходит постепенно. Это умение, которое мы вырабатываем у себя раз и навсегда лишь тогда, когда понимаем, как ценны детские воспоминания для нашего будущего роста и развития.

     Живи порядочно сам…. Звучит проще простого. Разговор на бытовом уровне? Вдумайтесь взрослые  в эти предложение, и вы поймете, что это простым и ясным языком выражено главное требование: порядочность, совестливость, человеческое достоинство, любовь к детям – все это ответственность за свои деяния.  Мы взрослые до сих пор учимся жить  в обществе…. Эта простая формула требует не только безупречной жизни человека, но и безупречной жизни общества. А общество я, ты, он, она… И вообще все вместе - мы.

       

Как Я это создал?


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Мастер-класс Родительское собрание - Методические Самодельный мини-кировец

Мастер класс по проведению родительского собрания Мастер-класс
Мастер класс по проведению родительского собрания Мастер-класс «Опять это родительское собрание». - Инфоурок
Мастер класс по проведению родительского собрания Мастер класс проведения родительского собрания в школе с
Мастер класс по проведению родительского собрания Cached
Мастер класс по проведению родительского собрания «Мир Вышивки» интернет-магазин товаров для рукоделия Все
Мастер класс по проведению родительского собрания АЖУРНАЯ КАРЕТКА - Страница 14 - Ольга, которая вяжет
Мастер класс по проведению родительского собрания Более 25 лучших идей на тему «Вязальные машины» на
Мастер класс по проведению родительского собрания Более 25 лучших идей на тему «Детский жилет» на Pinterest
Мастер класс по проведению родительского собрания Ватная елочная игрушка в ностальгическом стиле. Мастер-класс
Главная страница Декоративные цветы крючком или спицами большой выбор! Детская безрукавка и жилет спицами или крючком - Наша Пряжа Журнал Diana Moden 2013 -уроки кроя и Как связать крючком различные салфетки в филейной технике со Конверты трансформеры для новорожденных купить зимний

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ