Закрыть ... [X]

Духовно-нравственное воспитание мастер-классы

Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Эмилия Григорьевна Азарян
Мастер-класс для педагогов на тему: «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

духовно-нравственное воспитание мастер-классы

Нравственное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. то прививать детям любовь и уважение к взрослым, учить нормам поведения в обществе нужно через игровую деятельность.

Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию игры. которые способствуют формированию таких нравственных качеств у детей. как :уважение к взрослым, сотрудничество,доверие,взаимопомощь,культура общения и т. д.

1. ВЕЖЛИВЫЕ ПРЯТКИ

Водящий с закрытыми глазами медленно считает до 10. Остальные играющие в это время прячутся. Водящий должен слышать их голоса. Как только он произнесёт Десять!,каждый из игроков кричит какое - духовно-нравственное то вежливое слово (например. здравствуй, добрые вечер, пожалуйста и т. д.).Водящий должен узнать спрятавшихся и назвать, кто назвал волшебные слова.

2. ЦВЕТОК КРАСИВЫХ СЛОВ

На мольберт воспитатель прикрепляет серединку цветка и называет своё вежливое слово. В руках у детей лепестки цветка. Ребёнок должен подойти к мольберту и вставить свой лепесток, произнося волшебное слово.

Данная игра учит доверию к друг другу. Успех продвижения зависит от умения

каждого ребёнка скоординировать свои усилия с действиями остальных

участников. Педагог предлагает детям превратиться в одну большую гусеницу.

Необходимо построиться цепочкой, руки положить на плечо впереди стоящего. Между животом одного и спиной другого играющего нужно поместить мяч. Можно поместить мяч между несколькими играющими, так мы усложняем задачу. Дотрагиваться до мяча руками нельзя. Первый в цепочке участник держит свой мяч на вытянутых руках. Педагогу необходимо обратить внимание на то, кто регулирует движение живой гусеницы, где располагаются лидеры.

4. ЧТО ХОРОШО,ЧТО ПЛОХО

Игра способствует выработке правил общественного поведения. Педагог раздаёт карточки между несколькими играющими. Первый игрок кладёт лицевой стороной карточку с изображением плохого действия (например :дети разбрасывают игрушки). Следующий игрок должен перекрыть плохую карточку хорошей (например. ребёнок уступает место в автобусе старшим).Следующие делают тоже самое. Если у кого - то нет нужной карточки, то он пропускает ход. Выигрывает тот. у кого закончатся карточки.

Таким образом, проводя с детьми такого рода игры. мы, педагоги. сможем поднять уровень нравственного развития наших детей на более высокий уровень, поможем им легче адаптироваться в этом мире, познать законы общественного поведения и морали.

Публикации по теме:

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему Духовно-нравственное воспитание.

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Мастер-класс на тему «Духовность зарождается с детства»

Во дворе, забыв про стыд, слово скверное лежит –

Не на пне, не на скамейке, не в скворечнике, не в лейке,

Не на травке, не в песке, а во рту, на языке.

Ходит – бродит мальчик Вова, всюду сеет это слово,

А за грех его большой ангел плачет за спиной.

Уважаемые участники методической мастерской! Попробуйте ответить на вопрос: ”Что духовно-нравственное воспитание?” (Ответы, 2 достаточно.) Спасибо, коллеги!

Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к Вышнему и Горнему миру, на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели.

Считаю, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живет, в которой происходит его становление и развитие - это духовная культура семьи, детского сада, школы.

Интерактивная игра «Виртуальный диалог с великими людьми» (4 минуты)

Участникам методической мастерской предлагаю порассуждать на данную тему в интерактивной игре «Виртуальный диалог с великими людьми».

На ваших столах лежат карточки красного цвета с афоризмами. Внимательно изучите содержание карточек, в течение полминуты подготовьте ответы на вопросы.

Игроки внимательно изучают содержание карточек, готовят ответы на вопросы. Затем по команде ведущего выразительно вслух читают афоризмы, отвечают на вопросы. Ответы должны быть предельно краткими, ясными, исчерпывающими. Ведущий и другие игроки могут дополнять ответы коллег, соблюдая культуру коллективного общения.

(Правила написаны на карточках.)

Н. Шелгунова: «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку».

Вопрос для игроков 1 творческой группы:

- Как Вы понимаете это высказывание?

Вопрос для игроков 2 творческой группы:

- Какие проблемы позволяет вскрыть это высказывание?

Обращение к залу:

В духовно-нравственном воспитании дошкольников первостепенное значение имеет духовная атмосфера школы, а не обилие правил и требований, бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не сможет раскрыть духовно-нравственные начала у своих воспитанников. Следует не только передавать нашим юным согражданам знания, но и формировать высокую внутреннюю культуру, светлые, добрые, нравственные человеческие качества.

Давайте заслушаем мнение участников методической мастерской (обсуждение афоризмов).

- Как Вы понимаете эти высказывания? На что открывает глаза такое мнение великих людей? Спасибо за ваше мнение, коллеги!

Стержнем, основой духовной культуры является гуманное отношение человека к человеку. Поэтому формирование у детей позиции открытости, доверия, дружелюбия – непременное условие воспитания нравственной культуры Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей. И эту проблему мы поместим с вами в центр нашего разговора.

(Проблема фиксируется в «серединке» модели будущего цветка.)

Тема методической мастерской (0,5 минут)

Итак, я предлагаю вам, коллеги, порассуждать: что же является основным источником нравственного опыта?

Это, прежде всего, учебная деятельность. Нравственное развитие воспитанников на занятиях осуществляется через содержание программного и дидактического материала, самой организацией занятия: устные журналы, беседы, лекции, уроки вежливости, уроки хороших манер, анкетирование, диспуты, конференции, праздники вежливости и т.д.

Кластер ключевых слов по теме «Нравственное развитие на занятиях»

- Уважаемые творческие группы! Попробуйте назвать ключевые слова по теме «Нравственное развитие на занятиях». Постарайтесь подобрать существительные. (Ведущий заслушивает варианты.) Давайте составим кластер.Методисты считают ключевыми словами современного урока: «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность» и «творчество».

(Выстраивается модель «Цветочек» из лепестков.)

Творческим группам я предлагаю по ходу мастер-класса составить синквейн на тему «Духовно-нравственное воспитание на занятиях» от имени учеников и от имени учителей. Коллеги, время для выполнения задания – 1 минута. (Правила составления синквейна лежат на столах.)

Работа с залом (игра «Ассоциации»):

На занятиях по духовно-нравственному воспитанию развивают представления детей об окружающем мире, расширяют представления об основных духовно - нравственных понятиях: добро, стыд, дружба, согласие, терпение. Предлагаю вам представить свои ассоциации со словом «добро». Слова должны начинаться с очередной буквы имеющимся в слове «добро».

Какие же особенности духовно – нравственного воспитания на занятии позволяют посеять ценные семена?

Это приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание любви, сострадания, сочувствия, соучастия. Формирование представлений о духовно- нравственных ценностях (семья, честь, добро, любовь, верность). Это наши семена.

А чтобы наши семена дали дружные всходы, им необходима постоянная подпитка, особая атмосфера, климат. Какие, на ваш взгляд пути и средства на уроке будут способствовать духовно - нравственному развитию ребенка?

В модели появляются Капельки:

- взаимодействие с родителями;

- праздники и развлечения;

Только на таких занятиях «появляются ростки»:

(По ходу ведущий добавляет ростки цветка.)

Так что же такое нравственно - духовное воспитание на занятии?Обобщите. Предлагаю заслушать представителей 2 творческой группы. Синквейн от имени учеников: … Синквейн от имени учителей: … (афиширование синквейнов).

Положите свою ладонь на заготовленный макет. Прочувствуйте ситуацию. Каждый палец – это какая-то ваша позиция, ваше мнение о нашей встрече в методической мастерской. В течение полминуты допишите фразы:

Большой палец – сегодня для меня было важно и интересно…

Указательный - я получил рекомендации…

Средний - мне было трудно…

Безымянный – моя оценка мастер-класса…

Мизинец - для меня было недостаточно…

Я считаю, что каждый ребенок в праве выбирать краски и кисти в создании своей судьбы. Но ему нельзя позволить «хватать» первое попавшееся. Он должен увидеть все. Задача педагога: направить ребенка к краскам и кистям - Доброго, Вечного, Прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны- решать только ему.

(Ведущий вывешивает «ладошки» около цветка.)

1. карточки красного цвета с афоризмами,

2. «серединка цветка» с проблемой,

4. ключевые слова,

Состоялся мастер-класс «Художественно-эстетическое воспитание в дошкольном учреждении. Проведение осенних праздников»

15 октября 2014 года

13 октября в детском саду № 344 города Омска состоялся мастер-класс Художественно-эстетическое воспитание в дошкольном учреждении. Проведение осенних праздников. Данное событие проходило в рамках работы постоянно действующего семинара для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, организованного отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии.

Напомним, что семинар проводится в рамках соглашения о сотрудничестве Омской епархии с министерством образования Омской области и планом совместной деятельности с департаментом образования Администрации города Омска.

Мастер-класс провели сотрудники детского сада № 344, в том числе руководитель - Воробьева Оксана Ивановна и старший воспитатель Елена Владимировна Нечипоренко.

Тема мероприятия - Художественно-эстетическое воспитание в дошкольном учреждении. Проведение осенних праздников, была определена не случайно. Педагогический коллектив детского сада выстраивает воспитательную работу учреждения через воспроизведение годового цикла традиционных праздников и труда, и активно использует в своей работе специально отобранные народные сказки, рассказы, притчи и малые фольклорные формы (поговорки, потешки, пословицы).

Открыл мастер-класс иерей Константин Беспалов, сказав добрые слова о важности работы воспитателей по формированию милосердия в детях, о значимости приобщения их к православной культуре.

На мероприятии были представлены различные формы работы с детьми – образовательная деятельность по конструированию, осеннее развлечение, где дети, в игровой форме, показали свое умение конструировать из осенних листиков, различать овощи и фрукты, петь, танцевать, декламировать стихи. Особый интерес вызвали музыкальные осенние игры, где гостям предложили поиграть самим, и творческая мастерская по изготовлению мягких игрушек из носков. Игрушки, сделанные своими руками, учат и развивают лучше, чем современные дорогие куклы, которые сами говорят, двигаются, уже одеты в красивую одежду и не надо придумывать за них ничего. Когда ребенок вместе с родителями сделал игрушку сам, придумывает сюжет для игры, играет вместе с родителями – это и развивает ребенка, и укрепляет семью.

Мастер-класс вызвал живые отклики присутствующих. Интересный опыт коллектива отметили все гости.

Подвела итоги события специалист отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии Светлана Петровна Баранцева, отметив, что работа по духовно-нравственному воспитанию проходит через все виды организованной образовательной детской деятельности. Результатом воспитательной работы должно стать целостное формирование духовно-нравственной личности ребёнка. И это работа не одного дня и не одного года. Данного результата можно добиться только совместными усилиями, работая в системе воспитатель-родители-учитель.

Праздник, показанный в рамках мастер-класса, это лишь небольшая частичка деятельности педагогов детского сада по духовно-нравственному воспитанию.

В учреждении проводятся встречи детей и родителей со священником - иереем Константином Беспаловым, представителями хора Свято-Никольского мужского монастыря села Большекулачье.

С целью привлечения семьи к благотворительной деятельности, в детском саду проведена акция Частичка добра. Общими усилиями родителей и детей были собраны канцелярские принадлежности, детская одежда, игрушки для дальнейшей передачи их в центр социального обслуживания Ленинского округа.

На собственном примере каждый ребёнок смог почувствовать и понять, что такое милосердие, доброта по отношению к окружающим.

Педагоги стараются активно привлекать родителей к жизни детского сада, воспитатели вместе с детьми и родителями принимают участие в Сибирском международном марафоне, проводят много интересных мероприятий.

Следующий мастер-класс по проведению праздника Покров Пресвятой Богородицы пройдет 16 октября с 15.00 часов в БДОУ г. Омска Центр развития ребенка – детский сад № 258.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-na-temu-igry-napravlenye-na-duhovno-nravstvenoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html, http://dohcolonoc.ru/master-klasy/7720-master-klass-dukhovnost-zarozhdaetsya-s-detstva.html, http://www.sofia-sfo.ru/3133

Комментариев пока нет!


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Мастер-класс на тему «Духовность зарождается с детства» Вяжем теплый свитер на спицах

Духовно-нравственное воспитание мастер-классы Мастер-класс «Сад добродетелей» (Духовно-нравственное)
Духовно-нравственное воспитание мастер-классы Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание мастер-классы Мастер класс нравственному воспитанию дошкольников
Духовно-нравственное воспитание мастер-классы Ажурная каретка » Школа машинного вязания
Духовно-нравственное воспитание мастер-классы Баварское вязание крючком - Вязание крючком и спицами
Духовно-нравственное воспитание мастер-классы Благоприятные дни для свадьбы 2017 года, Лучшие дни для
Духовно-нравственное воспитание мастер-классы ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Для девочек
ВЯЗАННЫЕ ТАПОЧКИ - СХЕМЫ ВЯЗАНИЯ - Вязание крючком и спицами Вязание для новорожденных и малышей спицами и крючком, схемы Детская безрукавка и жилет спицами или крючком - Наша Пряжа Журналы Мод онлайн. Шитье и вязание : Burda Интернет магазин подарков оригинальные подарки, прикольные

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ