Закрыть ... [X]

Альфрейная роспись потолок

Изображение на поверхности стены объемных орнаментов, имитирующих лепнину требует тщательности рисунка с нанесением на него элементов освещения – бликов, светов, полутонов, собственных и падающих теней. Для этого выполняется картон в натуральную величину. Также нужно определить количество колеров, требуемых для росписи стены.
При простых росписях используется три колера — темный, светлый и средний. Средний  получается при смешении темного и светлого.  Может выполняться как от руки, так и по трафарету. Наилучшее качество дают трафареты из самоклеящейся пленки ( типа  оракал ) вырезанные на плоттере, для этого трафареты выполняются в векторной графической программе и режутся в натуральную величину.   Орнамент, выполненный от руки  смотрится более живо и интересно, но для выполнения его требуется больше времени и опыта работы.  Для имитации объема ручная работа более целесообразна, т.к. позиционировать несколько трафаретов с высокой точностью достаточно сложно, а смещение их нарушает иллюзию объема.
Роспись может быть выполнена в технике гризайли ( франц. – серый) – монохромная живопись одного тона, в основном применяется для имитации скульптурного  рельефа, розеток, филенок или несколькими цветами- полихромная.
Гризайль выполняется матовыми красками ( или покрывается матовым лаком или воском) на различных связующих – масле, акриле, темпере  по ровной, хорошо подготовленной поверхности.
Для изображения поверхности рельефа различной глубины и высоты замешиваются колера одного цвета, но различные по тональности.альфрейная роспись
При составлении колеров первоначально определяют основной цвет наиболее насыщенного тона (на рисунке- колер 1). Этот цвет используется для прописывания самых темных мест росписи,например, падающих теней. Затем примерно 25-30%  колера №1 смешивают с белилами в соотношении один к одному.
В результате смешивания основного колера с белилами мы получаем мы получаем состав средней тональности ( колер №3). Затем колер №3 опять смешивают с белилами в соотношении один к одному и получают колер самого светлого тона № 2. Таким образом у нас имеется три колера: самый темный (колер №1), самый светлый (колер №2) и средний (колер №3).
Можно получить и промежуточные по оттенкам составы: № 4, смешивая часть красочного состава № 1 с составом №2 и №5, путем смешивания колера №2 с колером №3. На рисунке представлена схема из девяти колеров.
Роспись может быть выполнена как в теплых так и в  холодных тонах. На теплом фоне роспись исполняется, как правило, в холодных тонах,  а на холодном – в теплых. При подборе отдельных оттенков светлыми выписывают выпуклые места, темными – тени, белыми – блики. При наложении теней и бликов учитывают направление падающих лучей света.
Рассмотрим работу колерами  на практическом примере: рисовании гипсовой однотонной розетки.

альфрейная роспись1альфрейная розеткаальфрейная роспись своими рукамиальфрейная роспись своими рукамиальфрейная роспись5Этап прокладывания самых светлых падающих теней: на уже заколерованную поверхность переводится рисунок ( о методах перевода рисунка можно прочитать в статье ПЕРЕНОС РИСУНКА НА СТЕНУ )
Далее  прокладывается самая светлая первая падающая тень с учетом освещенности предмета и его формы.

Затем следует нанесение второй падающей тени — более темного тона. Из курса рисунка общеизвестно, что корень падающей тени более темный- чем дальше падающая тень находится от предмета, тем она светлее. Таким образом, с помощью нескольких колеров мы получаем растяжку тона. Надо заметить, что цвет падающей тени может отличаться от цветов самой розетки- это зависит от цвета фона- так, например, падающая тень на охристом фоне будет отличаться по цвету и тону от падающей тени на синем или нейтральном сером.

Следующий этап- прорисовка собственных теней- это уже работа непосредственно над формой предмета- рисунок теней зависит от направления освещения предмета. Естественно собственные и падающие тени должны соотносится друг с другом: если освещение предмета с левой стороны, то падающие и собственные тени будут в основном на правой части предмета. Собственные тени обычно более светлые, чем падающие.
 

Работа над светами-  после прорисовки всех собственных теней выполняется работа над световой частью предмета. Более светлым колером прокладываются освещенные участки ( при данном освещении слева световые части предмета также находятся слева). Чем ближе угол попадания света к перпендикуляру, тем больше плоскости предмета получают свет, и, соответственно, тем они светлее.

 

 

 

 

 

Следующий этап - расстановка бликов. Блик это наиболее освещенная часть предмета, там, где свет падает на поверхность под прямым углом. Форма блика очень важна для передачи объема предмета: на предметах близких к сфере- форма блика будет приближаться к окружности; в цилиндрической форме блик будет в виде длинной линии, блик также появляется на сломе формы.

 

 

 

 

 

 

На заключительном этапе работы расставляются акценты- удары: самые темные места в предмете ( это самые глубокие впадины в объеме, куда попадает меньше всего света)- они подчеркивают форму  и придают завершенность работе.
На этом примере хорошо видна последовательность работы, которая важна при выполнении альфрейной росписи своими руками. Правильный метод при ведении работы, продуманность и завершенность каждого этапа- от первоначального эскиза, подготовки поверхности, выбора материала до исполнения росписи своими руками позволяет выполнять сложные работы с использование любого количества цветов на высоком профессиональном уровне, как например, вот эта:

альфрейная роспись ЭрмитажПолихромная альфрейная роспись в Государственном Эрмитаже.

Практические советы по особенностям работы над альфрейной росписью акриловой краской на примере несложной росписи можно прочитать ЗДЕСЬ
Ссылки по теме:

Исполнения копии картины своими руками читайте в статье Картина для интерьера «Geometry»

Последовательность работы над картиной можно увидеть в статье Картина «Бегущие быки»

Советы по особенности работы масляными красками можно прочитать в статье Масляные краски


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Альфрейная роспись потолка / Студия Аромат цвета Пальто связанные спицами для начинающих

Альфрейная роспись потолок Альфрейная роспись потолка в холле DontStopArt
Альфрейная роспись потолок Альфрейная роспись стен и потолков
Альфрейная роспись потолок Альфрейная роспись своими руками
Альфрейная роспись потолок Альфрейная роспись ВКонтакте
Альфрейная роспись потолок 100 цветов крючком. Схемы - Handmade-Paradise
Ажурный кардиган спицами. Описание, выкройка, схемы pleten Более 25 лучших идей на тему «Простые прически» на Pinterest Выкройка-основа женского платья от Анастасии Вязание крючком: Летний комплект для девочки - часть 3 (юбочка) Интерактивные спектакли для детей от 1,5 до 3 лет Как перешить мужскую рубашку: идеи и мастер-классы

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ